Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
11 декабря 2017 года хореографическому ансамблю «Ритм» МОУ СОШ №42 присвоено звание «Образцовый самодеятельный коллектив». Распоряжение о присвоении подписано министром культуры Забайкальского края №563/р от 11.12.17 г. Ансамбль «Ритм» также участвовал в краевом конкурсе «Танцевальная волна» и победил в номинации "Народный танец"
Поздравляем Щеголькову Екатерину Александровну, учителя нашей школы, с достойным представлением проектов на Забайкальском образовательном форуме – 2017!
В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» с 13.11 по 25.11. 2017 г. в нашей школе, МОУ СОШ № 42 пгт Шерловая Гора проводилась традиционная Декада психологии под общей темой «Психологическое здоровье – уверенное будущее!».
В настоящее время сохранение психического здоровья обучающихся является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Психическое здоровье – это психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. Таким образом, психологическое здоровье – это не только душевное, но и личностное здоровье. Оно характеризуется стремлением человека к поддержанию гармоничных отношений с собой, миром, стремление к личностному росту, саморазвитию и самосовершенствованию. Именно психологическое здоровье является основой жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».
Среди факторов, отрицательно влияющих на психологическое здоровье школьников выделяют: смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе; бесконтрольное использование подростками Интернет-ресурсов; ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия); отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (табакокурение, потребление алкоголя, игровой, Интернет - зависимости и других девиаций); несовершенство учебных программ все это ведет переутомлению, стрессам.
В связи с этим одной из ключевых задач школы является необходимость комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, забота о психологической безопасности и комфортной образовательной среде.
Цель Декады: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Декада в нашей школе проходила по плану, утвержденному администрацией образовательного учреждения. В проведении Декады были задействованы классные руководители, социальный педагог, учителя предметники, зам. директора по начальной школе, педагог-психолог, ученический совет и координатор РДШ.
Открытие Декады проходило на линейке, где ребятам и учителям был предоставлен план, задания на две недели. Педагог-психолог провела игры на внимание и сплочение коллектива, раздала задания к игре «Следопыт».
Наиболее удалось провести день «Здоровый учитель – здоровые дети». Рано утром встречали учителей дети дежурного класса и педагог- психолог. Каждому учителю дети дарили открытку с пожеланиями и комплементами. Открытки делали сами дети, накануне, после уроков. На большой перемене дети начальной школы проводили «Поэтический батл» для учителей и детей средней и старшей ступени. Выступали победители школьного и муниципального конкурса юных чтецов «Путешествие по стихам С.Я. Маршака». У младших школьников был приобретен опыт выступления перед огромной аудиторией школы. В этот же день у учителей была возможность оценить коллаж по заранее заданному заданию «Мой учитель». Дети средней и старшей ступени коллаж делали сами или с помощью родителей. А в начальной школе коллаж выполняли родители. Каждый коллаж был сделан с любовью и творчеством. Все эти мероприятия объединяли и детей и учителей и родителей.
Всемирный день толерантности или День добрых сердец. В этот день был проведен единый классный час «Толерантность как основа общения»
«Моя семья – здоровая страна!» этой теме были посвящены классные и школьные мероприятия к Дню матери.
В начальной школе наиболее удалось провести «Цветок моего настроения», коллаж «Пять добрых слов».
Отзывы участников Декады – очень интересно и ярко, насыщенно прошла Декада психологии. Была выбрана интересная форма проведения: коллаж «Мой учитель!», тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога», классные часы, игра «Следопыт», различные акции и флэшмобы «Цветные ладошки», «Пять добрых слов», «Обнимашки». Активное участие приняли не только дети и учителя, но и родители. Во время проведения игр на перемене развивались коммуникативные навыки, преодоление страха при общении с ребятами из других классов. Щеголькова Е.А., педагог-психолог
Итоговое сочинение (изложение) для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет (по желанию), в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования, проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
В 2017-2018 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:
06 декабря 2017 года,
07 февраля 2018 года,
16 мая 2018 года.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Проведение итогового сочинения (изложения) в 2017/2018 учебном году будет осуществляться в соответствии с Порядком проведения итогового сочинения (изложения)
Приказ № 270 от 01.12.2017 "О проведении итогового сочинения в 11 классе МОУ: СОШ № 42"
17 ноября 2017 года состоялся фестиваль национальных культур «Территория дружбы», где коллектив МОУ: СОШ № 42 представлял культуру, обычаи и традиции бурятского народа. Спасибо всем участникам!
Поздравляем с победой в муниципальных играх "КЭС-БАСКЕТ" команду юношей, занявшую 1 место, команду девушек с занятым 3 местом! МОЛОДЦЫ!
18 ноября 2017 года в г.Борзя на базе МОУ: СОШ № 240 состоялась XVIмуниципальная научно-практическая конференция «Шаг в науку - 2017». Всего было заявлено 44 работы в 11 секциях. От школы было заявлено 11 работ в 10 направлениях. По итогам работы конференции ребята получили семь первых мест, три – вторых и одно – третье! Поздравляем всех учащихся и их руководителей с ПОБЕДОЙ!
22 октября 2016 года в Доме творчества пгт Шерловая Гора прошел первый муниципальный слет общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Школьников».
29 десятиклассника прошли испытания. На уроке русского языка писали сочинение на тему «Мы выпускники», на уроке геометрии знакомились с пирамидой, на уроке физической культуры – строились по принципу «носок-пятка». Танцевальная перемена раскрыла таланты в исполнении вальса, ламбады, рок-н ролла. На уроке истории изучали известные скульптуры мира. Урок литературы раскрыл театральные способности ребят. На классном часе ребята написали письмо в будущее. А на внеклассном мероприятие одинадцатиклассники посвятили 10 класс в старшеклассники. После посвящения 10 класса произнес клятву. Все закончилось общей песней «Ты да я да мы с тобой»